Как говорит наш конструктор, «чем красивее, тем непонятнее». Потому что конструктор одежды – это инженер, а значит, человек практического склада ума.
Художественный эскиз хорош для поисков творческой идеи и для того, чтобы создать эффектное портфолио. Он применим на первом этапе проектирования коллекции, но практически бесполезен при диалоге с техническими специалистами. Потому что содержит мало конкретики, и не дает четкого понимания, каким должно быть готовое изделий.
А для производства нужна конкретика. И идеальный технический рисунок – это очень «конкретный рисунок». Он таков, чтобы трактовать его можно было одним-единственным образом. Таков, чтобы даже без дополнительных комментариев отлично «описывает» вид готового изделия. Чтобы хоть китайцы, хоть индусы без слов поняли, чего от них ждут.
То есть технический рисунок должен:
1. содержать информацию о всех конструктивных линиях (швах, вытачках),
2. передавать реалистичные пропорции изделия: длину, степень свободы, соотношение размеров отдельных деталей,
3. должен передавать вид спереди и сзади,
4. должен отображать местоположение застежки, декларативных элементов, сборок, отделочных строчек (если они предусмотрены) и т.д. – словом, всех деталей.
На практике, конечно, эскизы бывают разной степени "художественности" и детализации. Но не перестаём повторять, что чем детальнее будет продумано изделии до начала работы, тем более комфортно и эффективно она пойдёт.