При покупке одежды об этом задумываются нечасто, но, если речь идет о производстве, изучить вопрос все-таки стоит.
Т. к. человеческие фигуры очень разнообразны, то для их описания разработана очень широкая матрица размерных признаков. Речь ниже идёт о женских размерах.
Два факта о структуре таблиц размерных признаков, которые важно понимать.
Лекала одежды различаются не только по размерам, но и по ростам. Т.е. если условно представлять человеческое тело в виде цилиндра, то изменение ширины – это изменение размера, изменение высоты – изменение роста.
Существуют полнотные группы. Тут, если представлять уже не цилиндр, а песочные часы, где верхний конус – обхват груди, нижний - обхват бедер, то соотношение «больше-меньше» между верхним и нижним конусом и будет определять полноту.
Таким образом, 44ому размеру соответствует и девушка с охватом груди 44, обхватом бедер и ростом 176. И девушка с обхватом груди, бедер, ростом.
На практике, охватывать всю размерную сетку ни к чему. На вещевых рынках вывеска «одежды от 42 до 62 размера» может смотреться эффектно. Но мало какая модель одежды будет одинаково хорошо смотреться на всех ростах/размерах. Поэтому бренды, как правило, выбирают узкий сегмент размерной сетки, описывающий их целевого покупателя, и работают с ним. Например, шьют одежду для «высоких девушках», для «девушек с большой грудью», для «миниатюрные девушки».